Главная » Новости » В Мире: первая концессия Германии на создание станций зарядки электромобилей, конкурс идей по финансированию инфраструктуры в США и дефицит инфраструктурных инвестиций как главный риск мирового развития в отчете ВЭФ
Суббота, Январь 26th, 2019

В Мире: первая концессия Германии на создание станций зарядки электромобилей, конкурс идей по финансированию инфраструктуры в США и дефицит инфраструктурных инвестиций как главный риск мирового развития в отчете ВЭФ

В Мире: первая концессия Германии на создание станций зарядки электромобилей, конкурс идей по финансированию инфраструктуры в США и дефицит инфраструктурных инвестиций как главный риск мирового развития в отчете ВЭФ

ГЕРМАНИЯ ПРИСТУПИЛА К СОЗДАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

В Германии стартовала первая концессия по созданию городской инфраструктуры электрического транспорта, сообщает издание New Europe. Городом-пионером стал Ганновер, в котором компания “Enercity AG” к 2020 году установит 240 зарядных станций для электромобилей.

Финансовое закрытие концессии в Ганновере состоялось в декабре 2018 года. Техническое задание требует равномерного распределения зарядных станций на территории 64 городских округов. В 13 округах должно быть построено минимум по 2 станции, а остальным округам хватит и одной. У каждой зарядной станции будет 2 “заправочных” места. В том числе, будет создано не менее 30 точек экспресс-зарядки мощностью 50 кВт·ч.

Немецкая компания “Enercity AG” с 2010 года занимается развитием зарядной инфраструктуры электрического транспорта. К моменту заключения концессии компания эксплуатировала 49 зарядных точек и продала более 200 точек частным клиентам.

Контракт “Enercity AG” с Ганновером продлится до 2027 года. По условиям договора концессионер за свой счет строит и эксплуатирует зарядные станции с правом прямого сбора платы. Концедент обязуется выделить землю и объекты для размещения станций, места для которых будут определены с учетом мнения жителей. На сайте “Enercity AG” создана специальная форма.

Вторым городом, который последует примеру Гановера, может станет Кельн. В декабре 2018 года городская администрация представила план по созданию инфраструктуры зарядных станций для дорог общего пользования. Решение по реализации предложенного плана будет определено в апреле 2019 года.

Также 17 января эксперты консалтинговой компании “Aurora Energy Research” представили результаты оценки перспектив развития электрического транспорта в Германии. Эксперты “Aurora Energy Research” подсчитали, что инвестиции в зарядную инфраструктуру окупятся, если прибыль концессионера превысит 5 евроцентов за кВт⋅ч.

По данным опубликованного компанией исследования, к 2040 году по дорогам Германии будут ездить 29 млн электромобилей. Спрос к этому времени на электроэнергию со стороны частного и коммерческого электрического транспорта в Германии достигнет 13-17 ТВт·ч, то есть 3% от текущего потребления электроэнергии в экономике. Для покрытия будущего спроса Германии потребуется 2-4 млн зарядных станций, что означает 8 млрд евро инвестиций при текущем уровне технологий.

Источники: neweurope.eu, e-government.hannover-stadt.de, bundesregierung.de, stadt-koeln.de

В США ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС ИДЕЙ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 

Торговая палата США 15 января объявила конкурс идей по финансированию модернизации американской инфраструктуры. Победителям обещаны призы и подарки на общую сумму в 25 тыс. долл. Критерии отбора – экономическая состоятельность и долгосрочный эффект.

Президент и исполнительный директор Торговой палаты США Том Донохью озвучил цель конкурса: “Мы все должны напрячь извилины и придумать, как нам выстроить инфраструктуру нового поколения — современную, безопасную и эффективную — такую, которой Америка будет гордиться как своим главным достижением в XXI веке”.

Читайте также »   В Мире: новые правила для проектов ГЧП в Китае, обсуждение реформы ГЧП в Великобритании и отчет о развертывании сети FirstNet

Примером идеи может служить повышение федерального налога на газ, который составляет 18,4 цента за галлон и не повышался с 1993 года. Среди уже поступивших предложений — выпуск гособлигаций, применение механизмов ГЧП и приватизация, повышение налога на доходы корпораций до 25% и введение транспортного налога на автопробег, который бы высчитывался в зависимости от количества пройденных автомобилем километров и взимался взамен акцизов на топливо.

Главный аналитик Брукингского института Йозеф Кейн уверен, что миссия объявленного конкурса не в том, чтобы отыскать среди простых граждан гениев экономической мысли, а в том чтобы привлечь как можно больше внимания к проблеме инфраструктурного развития. “С точки зрения пиара задумка Торговой палаты уже удалась”, — констатировал ученый.

О необходимости уделить пристальное внимание проблемам ветшающей инфраструктуры президент США Дональд Трамп заявлял еще в 2016 году в начале президентской кампании. Предложенный им инфраструктурный план предполагал, что в течение 10 лет американская инфраструктура получит 1,5 трлн долл., из которых 200 млрд долл. составят средства федерального бюджета, а оставшуюся сумму профинансирует частный сектор, в том числе с помощью механизмов ГЧП.

Однако демократы, получившие в ноябре большинство в Палате представителей, не согласны с видением Трампа. Председатель Комитета по инфраструктуре и транспорту Питер ДеФазио заявил, что инфраструктурный план должен включать инвестиции только из федерального бюджета. Позиция ДеФазио созвучна ответному инфраструктурному плану демократов, который был опубликован вскоре после обнародования документа Белого дома, – он подразумевает сразу 1 трлн долл. инфраструктурных расходов федерального правительства за тот же период. “Должны быть реальные деньги, реальные инвестиции”, — считает ДеФазио.

На проведение конкурса отведено совсем немного времени. Поступившие к 4 февраля заявки будут рассмотрены 5 февраля на ежегодном инфраструктурном заседании Торговой палаты, а победителей огласят в апреле.

Источник: uschamber.com, washingtonexaminer.com, bipartisanpolicy.org

ВЭФ НАЗВАЛ ДЕФИЦИТ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ГЛАВНЫМ РИСКОМ ДОЛГОСРОЧНОГО МИРОВОГО РАЗВИТИЯ

Всемирный экономический форум (ВЭФ) назвал дефицит инфраструктурных инвестиций главным долгосрочным риском мирового развития, как сообщается в опубликованном 15 января отчете о глобальных рисках за 2019 год.

Киберугрозы, внешнеполитические конфликты и протекционизм в международной торговле отнесены к важнейшим краткосрочным рискам, в то время как аварии на объектах критической инфраструктуры и недоинвестирование в инфраструктурное развитие приобретают наибольший вес в долгосрочной перспективе наряду с проблемой мирового голода и коммерческим освоением космоса.

Читайте также »   Крупнейший производитель троллейбусов предупредил о массовых увольнениях

По мнению аналитиков ВЭФ, восполнить нехватку инвестиций в инфраструктуру будет непросто. К 2040 году мировой объем накопленных инфраструктурных инвестиций составит 79 трлн долл., в то время как для покрытия мирового спроса будет необходимо 97 трлн долл. Чтобы закрыть дефицит в 18 трлн долл., нужно глобально инвестировать в инфраструктуру на 23% больше, чем в среднем за последние десятилетия.

Три четверти дефицита приходится на дороги и электроэнергетику, а остаток — на телекоммуникации, железные дороги, объекты водоснабжения и водоотведения, порты и аэропорты. Аналогичная пропорция наблюдается в географическом разрезе: три четверти непокрытого спроса на инвестиции формируют страны Азии.

Из стран наибольший спрос предъявляет Китай, которому к 2040 году понадобится 28 трлн долл. В отношении к ВВП наибольший разрыв прогнозируется у африканских стран южнее Сахары, виной которому ожидаемое удвоение численности населения региона к 2040 году. Среди развитых экономик больше всех нуждается в обновлении инфраструктура США, которая получила общую оценку D+ (в зоне риска) в связи с износом дамб, дорог и объектов электроэнергетики.

Долгосрочные риски инфраструктурного развития усиливаются такими кратко- и среднесрочными факторами как:

– экономический протекционизм: когда США ввели тарифы на импорт стали, затраты на сталь проекта по оздоровлению реки Рог в Детройте выросли на 13%;

– сомнения в безопасности зарубежных технологий: США, Великобритания, Австралия и Новая Зеландия запретили государственным органам закупать 5G-оборудование компании Huawei из-за опасений встроенного шпионского программного обеспечения;

– агрессивная геополитика: в ответ на планы Китая по реализации проектов «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века», которые призваны усилить влияние КНР в трансевразийском экономическом коридоре, США в октябре 2018 года учредили Корпорацию международного финансового развития с бюджетом в 60 млрд долл., которая будет финансировать инфраструктурные проекты в Азии, Африке и Латинской Америке.

Для преодоления указанных рисков эксперты ВЭФ предлагают:

– активнее обмениваться информацией об износе инфраструктуры;

– привлекать частные проектировочные компании к созданию объектов критической инфраструктуры;

– расширять применение ГЧП-схем с минимальным гарантированным доходом и сценарными подходами к структурированию;

– использовать лизинговые и приватизационные схемы в отношении недозагруженных инфраструктурных объектов.

Отчет о глобальных рисках — ежегодная публикация ВЭФ, которая описывает геополитические и геоэкономические риски, препятствующие решению общечеловеческих задач. Например, таких как борьба с негативными изменениями климата и реализация потенциала новой производственной революции. Основу публикации составляют результаты опроса 1000 экспертов из государственных органов, от бизнеса, науки и гражданских организаций.
Источник: weforum.org

Источник