«Ростелеком» предложил создать новую аэронавигационную сеть

"Ростелеком" предложил создать новую аэронавигационную сеть

Чиновники Минтранса, Минобороны и ФСБ должны в самом скором времени договориться, как модернизировать систему аэронавигации в России по концессии, обсуждаются предложения «Ростелекома» о создании новой аэронавигационной сети, рассказали «Ведомостям» два чиновника и три человека, участвующих в работе над проектом в составе разных его участников.

Председатель правительства Дмитрий Медведев поручил ускорить рассмотрение вопроса о концессии для создания новой инфраструктуры, необходимой для современного наблюдения за воздушным пространством, подтвердил человек, близкий к Минобороны.

Это уже второе поручение Медведева, касающееся аэронавигационной концессии. Первое было в декабре в виде резолюции на письме гендиректора «Ростелекома» Михаила Осеевского. Острая нехватка аэронавигационной инфраструктуры создает угрозу национальной безопасности, писал Осеевский. Медведев поручил вице-премьеру Максиму Акимову и министру транспорта Евгению Дитриху проработать предложения «Ростелекома». Акимов предложение поддержал и обратился с просьбой к Минтрансу и Минобороны проработать вопрос создания национальной системы. 

За новую систему аэронавигации развернулась борьба между концерном «Алмаз-Антей», единственным поставщиком оборудования для госкорпорации по организации воздушного движения, и «Ростелекомом» с его сетью многопозиционных систем наблюдения (МПСН). Оборудование, необходимое для проекта, используется и для военных целей, военные встретили идею передать аэронавигационную систему в концессию в штыки, рассказали человек, близкий к Минобороны, и два человека, близких к разным сторонам проекта сети МПСН. Вступить в борьбу может и третий участник — «Ростех» в консорциуме производителем оборудования для МПСН «Азимут»: такой концессионер предпочтительнее для Минтранса, уверены два собеседника, близких к разным участникам обсуждений. 

Читайте также »   Boeing потерял контракт на 49 самолетов после крушения 737 MAX

На развертывание станций  в 2019-2027 годы потребуется 102 млрд рублей, а на эксплуатацию — 5,5 млрд рублей в год. Стоимость создания и эксплуатации с обслуживанием кредитов доходит до 400 млрд рублей, говорят чиновник и человек, близкий к одному из участников обсуждения. 

Источник

You might also like

Comments are closed.