Главная » Новости » Госдума приняла в первом чтении законопроект о безальтернативных платных дорогах на Крайнем Севере
Среда, Февраль 6th, 2019

Госдума приняла в первом чтении законопроект о безальтернативных платных дорогах на Крайнем Севере

Госдума приняла в первом чтении законопроект о безальтернативных платных дорогах на Крайнем Севере

Во вторник, 5 февраля, Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда. Наличие такой альтернативы является на данный момент обязательным в соответствии с законодательством.

Необходимость сделать исключение для северных территорий связана с важностью развития транспортной инфраструктуры региона, который обеспечивает значительную часть промышленного производства страны, большей частью за счет добычи природных ископаемых. При этом создание автомобильных дорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений не представляется возможным по причине высокой стоимости строительства и эксплуатации и имеющихся бюджетных ограничений.

Читайте также »   Минтранс назвал сроки сдачи участков ЦКАД

В пояснительной записке к законопроекту в качестве приоритетной формы реализации инвестиционных проектов в транспортной сфере указано государственно-частное партнерство (далее — ГЧП). Возвратность инвестиций частного партнера при этом может быть обеспечена только путем взимания платы за проезд по создаваемым участкам дорог.

Вместе с тем, в целях обеспечения интересов населения предлагается закрепить условие бесплатного проезда легковых автомобилей по платным автомобильным дорогам (их участкам), которые не имеют альтернативного проезда.

Читайте также »   НОВАТЭК заключил первые соглашения о поставках газа с «Арктик СПГ-2»

Как сообщает Российская газета, первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов сообщил на заседании Госдумы, что общий объем инвестиций ожидается порядка 400 млрд рублей. Ожидаемый срок окупаемости — 22-23 года. Он заверил, что нововведение не повлечет увеличение тарифов на перевозку грузов и повышение цен. Дело в том, что сейчас грузоперевозчики, чтобы добраться до труднодоступных мест, пользуются иными видами транспорта, а также частными переправами. И платят за это больше, чем будут платить за проезд по новым платным дорогам и мостам.

Источник